История из практики психотерапевта Владимира Татаринова.
«Мой сын страдает псориазом около шести лет» — начала свой рассказ женщина. (Псориаз — трудноизлечимое заболевание кожи, возникающее после перенесённого стресса — прим. автора). — «Всё началось после его развода с женой. Куда только мы ни обращались. Ничего не помогает. Возьмётесь, доктор?» — с надеждой спросила она. — «Только имейте ввиду: мой сын никому не верит!».
— Тебя как зовут? — спросил я вошедшего в кабинет невысокого роста сорокалетнего мужчину.
— Коля меня зовут.
— А чего ты, Коля, хочешь?
— В баню хочу! — не задумываясь, выпалил он.
— Как в баню? — удивился я.
— А так. Я из-за этого проклятого псориаза нигде на людях даже раздеться не могу!
— Ну, а что должно случиться, чтобы ты мог себе это позволить?
— Ну… надо… чтобы моя кожа очистилась.
— Хорошо, давай рассуждать, — начал я. — Чтобы чего-то достичь, надо поставить цель и правильно её сформулировать. Вот как ты сформулируешь свою цель?
Коля — простой заводской работяга — после долгих размышлений вслух, корректируемых моими направляющими поправками, произнёс: «Я хочу, чтобы у меня была чистая кожа!»
— Молодец, Коля! На сегодня достаточно.
— Как достаточно? А где обещанный гипноз?
И мне долго пришлось объяснять ему, почему некоторые люди, прожившие целую жизнь, так и не знают, чего же они хотят. Мать, зашедшая в кабинет после того, как Николай покинул его в некотором смятении, с нескрываемым удивлением воскликнула: «Он вам поверил!».
На следующем сеансе я предложил Николаю для достижения его цели составить аффирмацию.
— Это что, матерное слово, что ль?
— Да нет. Это позитивное утверждение того, чего ты хочешь, но в качестве уже состоявшегося факта.
— Не понял — сказал Коля, но после нескольких попыток произнёс: «У меня чистая кожа!».
— Здорово! — подбодрил его я.
— А что же теперь мне с этой штукой, как её там, аффирмацией, делать?
— С завтрашнего дня, — пояснил я — будешь мысленно, про себя, повторять это выражение несколько раз.
— А сколько? — поинтересовался Николай.
— 10 тысяч раз, — вдруг с удивлением даже для себя, сказал я.
— Сколько?!
И я вдруг понял, откуда взялась эта цифра. Во время учёбы в Москве у Михаила Романовича Гинзбурга, я услышал от него рассказ о методах работы японских психотерапевтов, которые, с его слов, заставляли своих пациентов писать название их проблем на 10 тысячах клочках бумаги. И потом, когда они приносили эти записки на очередной приём, бумага торжественно сжигалась и проблема исчезала. «10 тысяч раз» — уверенно подтвердил я.
Дома Коля путём хронометража выяснил, что на десятитысячное посторенние фразы «У меня чистая кожа» затрачивается 30 минут.
— Ну, вот, а теперь ежедневно: утром — после пробуждения, днём — во время обеденного перерыва и на ночь, по десять минут повторяй эту аффирмацию, — напутствовал я его на очередном сеансе, — А через две недели придёшь и скажешь, что получилось.
Спустя две недели Николай зашёл ко мне в кабинет и с удивлённым взглядом, полушепотом, как бы боясь спугнуть удачу, произнёс: «У меня кожа очистилась!»
— Поздравляю! — воскликнул я, с нескрываемой радостью за пациента, который с моей помощью обрёл то, что хотел. И я, пожимая на прощание его руку, добавил: «А в какую баню-то ты теперь будешь ходить — в первую или четвёртую?»
P. S. Все имена и некоторые обстоятельства происшедшего изменены. Врачебная тайна для меня закон.